Grindcore

Grindcore
изменить статус
изменить статус
Транслировать в статус играющую музыку
Показывать это приложение, когда я играю

О компании:
Грайндкор (ещё известен как «грайнд» англ. Grindcore) — экстремальное направление рок-музыки, первоначально возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Также определённую роль сыграло влияние со стороны метала. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих из одного в другой). Музыку грайнда характеризуют следующие черты:

Как можно больше дисторшна на звук гитары, перегруз, за счёт которого достигается звучание на грани с шумом
Настройка гитар на пол- (или более) тона ниже, напр. Bolt Thrower настраивали гитары на 3,5 тона ниже стандартного строя.
Синтетический бас — звук этого инструмента пропускается через ряд педалей эффектов, а струны настраиваются ниже обычного, за счёт бас-гитара издаёт характерные булькающие звуки и временами звучит как двигатель бульдозера
Исключительно быстрые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind — молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости ударные на грани физического предела, в основном 400 ударов в минуту и больше. Бывают и среднетемповые группы (более характерно для гор-/порно-/копронаправления), сочетающие в себе быстрые брейки с бласт-битами (очень быстрое чередование бас-бочки и малого барабана) и сpеднескоростные проигрыши, например, у Impetigo, Gut.
Почти полное отсутствие мелодий. Если они и есть, то крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни. Грайндкор известен наиболее экстремальными вокальными приёмами пения. Такая вокальная наработка, как гроулинг, позаимствована из дэт-метал. В свою очередь скриминг, ярко проявив себя в грайндкоре, впоследствии перекочевал в дэт-метал, блэк-метал и другие экстремальные жанры.

Основным отличием вокальной техники грайндкора от дет-метала является применение кратного количества вокалов (вокал подаёт не только основной вокалист, но также и остальные участники группы). Также отдельно образовались чисто грайндовые приёмы пения: гуттурал и пиг-сквил (pig squeal), для которых характерны экстремально низкая и высокая тесситура соответственно.

Вышеперечисленные приёмы характерны больше для гор-грайнда, для традиционного грайндкора вокал аналогичен дэт-металу. Очень распространены преобразователи голоса, гаpмонайзеры, добавляющие голосу различных булькающих, кряхтящих призвуков, а также сдвигающие голос на несколько октав вниз, таким образом придавая музыке низких частот и атмосферу ужаса.

В отличие от дет-метала большим уважением пользуется не чистый природный вокал, а голоса как можно менее похожие не только на человеческие, но и вообще на звуки природного происхождения. Первыми такой способ применили Carcass. K примеру, Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов на своих альбомах. Песни грайндкора крайне трудны для восприятия неподготовленным слушателем, далёким от экстремального метала и хардкора. Для неподготовленного слушателя грайндкор скорее принадлежит к нойзу, чем к музыке.

По длине песни обычно короткие, часто меньше минуты. Наиболее ярким представителем является альбом Scum группы Napalm Death, в котором песни в основном короче минуты, а есть и рекордные числа в 5 и 6 секунд, где в сущности по 2 секунды занимает тишина после самой песни. Тематика песен колеблется в зависимости от направления грайнда:

По-панковски социально-направленные песни, в которых, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах, пропагандируются идеи анархии, антикапитализма, феминизма, пацифизма, сопротивления дискриминации, антифашизма — грайндкор, краст-грайнд, пауэрвайоленс.
О болезнях, человеческих внутренностях и всевозможных изощренных способах их добыть, либо о жесткой порнографии, садомазохизме вперемежку с другими сексуальными отклонениями, или о фекалиях, моче и испражнениях — гор-, порно-, и копро-грайнд соответственно.
А также обо всем другом, о чём в общепринятой музыке просто невозможно было бы петь — остальные направления грайнда.
В основном, альбомы грайндовых групп представляют собой примерно тридцатипесенную (нередко число песен доходит до ста) пластинку продолжительностью менее 30 минут, с короткими и ультpабыстрыми, немелодичными песнями. Наиболее широко известными группами, повлиявшими на зарождения грайнда, являются американские группы Siege — трэшкор, и Repulsion — протодэтграйнд.

Siege, вдохновленные американским хардкором и хоррор-панком в стиле Black Flag и the Misfits, а также британским металом, в основном Venom и Motorhead, поставили себе за цель достигнуть максимальной скорости в звучании.

Repulsion черпали вдохновение в панк-роке, экстремальном метале и хардкоре. Они известны как первая группа, широко применявшая бласт-бит в грайндкоровом понимании этого термина, то есть 190 и более ударов басовой бочки в минуту.

Тем не менее, грайндкор не является продуктом хардкор-панка в том чистом виде последнего, в каком он был представлен в США. На формирование данного стиля оказала огромное влияние та среда, в котором шла эволюция европейского панка. Основу грайндового звучания заложили такие группы, как The Exploited, G.B.H., и главным образом Discharge — коллективы хардкорового толка, но отличавшиеся определённым влиянием со стороны Motorhead и Venom. Также нельзя не отметить важную роль специфики британского анархопанка: если в США панк-рок развивался непосредственно в сторону утяжеления, породив трэшкор и в дальнейшем пауэрвайоленс, то в данном случае наблюдается сильное воздействие постпанка (такие группы, как Exit-Stance, Omega Tribe, Hagar The Womb, Rudimentari Peni хорошо демонстрируют это). Это в свою очередь привело к обретению английскими группами своеобразного звука, который развился в работах таких команд, как собственно Discharge, Amebix, Antisect. На работах данных коллективов отмечается отсутствие характерной для ортодоксального панк-рока позитивности, рок-н-ролльности и задора, являющихся неотъемлемым атрибутом групп в духе Sex Pistols, Ramones и других. Наоборот, музыка таких групп была значительно более агрессивной и мрачной (последнее особенно ощущается в творчестве Amebix и Antisect). Попутно впитывая в себя наработки европейского трэш-метала в духе Hellhammer и Celtic Frost, британский хардкор развился в краст-панк в двух несколько разнящихся вариациях: тягучий, очень металлический звук Amebix, Hellbastard, Axegrinder и значительно менее метализированный d-beat с характерным быстрым темпом в духе Anti Cimex, Mob 47, Shitlickers. Последний обильно распространился в Швеции и в течение 80-х годов стал развиваться в сторону ускорения (впрочем, тамошняя группа Asocial продемонстрировала уже в 1982 году на демо How Could Hardcore Be Any Worse настолько интенсифицированное d-beat звучание, что эту группу логично считать чуть ли не первым грайндкоровым коллективом). На данном этапе перечисленные группы уже обладали соответствующим звучанием, риффами и мелодикой, которые лягут в основу грайндкора. Развивая идеи шведских панков, такие группы как Extreme Noise Terror и Doom отныне считаются представителями непосредственно переходной формы между краст-панком и грайндкором. Смешав наработки этих коллективов со своеобразными ритмическими формами трэшкора типа Heresy, S.O.B., Larm и Patareni, основатели стиля Napalm Death, Terrorizer, Agathocles вывели очень быстрое краст-панк-звучание с использованием бласт-бита как ритмической основы и периодическим замедлением до скоростей простого d-beat. Последнее характерно не для всех групп (например, наиболее трэшкорообразные Repulsion и Extreme Napalm Terror не используют данный приём), но обильно используется многими иными группами. Например, эта специфика прекрасно демонстрируется на альбоме Regurgitate 1994 года. Американский вклад в создание жанра обогатила трэшкор группа Cryptic Slaughter, выпустившая в 1986 году первый в истории винил (Convicted), целиком записанный на основе бласт-битов. Первым классическим гpайндкоровым альбомом считается альбом британской группы Napalm Death «Scum» 1987-го года, хотя фактически до 1987-го уже были выпущены весьма гpайндкоровые альбомы, напримеp Repulsion «Horrified» 1986-го года (однако он циркулировал лишь на кассетах, в виниле произведен только в 1989). До 1987-го Napalm Death играли хардкор-панк, сменив в 1985 году ориентир на звучание, подобное Amebix. В 1986 году группа выпускает первые демозаписи, на которых демонстрируются первые образцы грайндкора. Тексты группы посвящены социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода альбома Scum грайндкоp, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане, постепенно утяжеляясь и ускоряясь, в 1987-м выпускают первое демо, а в следующем 1988-м и первый лонгплей — это группа Carcass, альбом которых «Reek of Putrefaction» стал первым полноформатным релизом гор-грайнда, и так же обозначил начало направления гор-/порно-/копро-грайнда. В плане текстов он совсем не похож на Scum. Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главным признаком которого является нездоровая тяга к некрофилии. Текст весь пропитан медицинскими терминами, которые обычному человеку без специального словаря просто невозможно понять. На современном этапе грайндкор стал привлекать все больше и больше поклонников. Причиной этому можно назвать развитие хардкор культуры в целом. «Современный» грайндкор эволюционировал и больше стал похож на дэткор. Теперь длина трека не имела значения, скорость могла меняться на протяжении всей композиции. Однако, остались традиционные для данного жанра вокал, техника игры на барабанах (бласт-бит) и гитаре, у которой также сохранился низкий строй. Примерами могут послужить Waking The Cadaver, Disfiguring The Goddess, Kangaz Korva, Despised Icon и др. исполнители.