ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#покн_мнение@roroclub ?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub#клубромантики
Я несколько месяцев безуспешно пыталась продвинуться дальше второй серии «Песни о Красном Ниле», но каждый раз было очень трудно себя замотивировать. Когда мне понадобилось срочно пополнить запасы алмазов, я наконец-то заставила себя открыть эту новеллу. Через тернии к звёздам, как говорится. И вот я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
Несущие части ЛОРА понятны, я думаю, каждому. Первый столп – Александр Македонский, завоеватель Древнего мира. Второй столп – Менес II, правящий фараон. Третий столп – Амен, верховный эпистат, возглавляющий отряд охотников на шезму. Четвёртый столп – Сет, древнеегипетский бог-воин. То есть пока что мы имеем четыре столпа. Каждый из этих столпов подходит под характеристику «властный, безнаказанный, воинственный, могущественный…». С такими вводными напрашивается сюжет, который расскажет нам о правящих династиях и их традициях, кровопролитных битвах, великих завоеваниях, работорговле, религиозных спорах, политических интригах и брачных союзах средиземноморских государств.
Но акцент сразу же смещается на главную героиню и её колдовское ремесло. Я всё задавалась вопросом: почему здесь так важен род занятий Эвтиды? Разумеется, главная героиня должна быть связана хотя бы с одним из столпов, иначе будет сложно отправить её в самую гущу событий. Отчего она не может быть, допустим, бактрийской княжной Роксаной или эпирской царевной Олимпиадой? Зачем было ваять из неё шезму Меренсет с таким-то богатым сеттингом? Причина заключается в том, что основной конфликт повествует нам о противостоянии двух сторон – чёрных магов и охотников. Именно в этом месте сосредоточен весь сюжет истории, но место выбрано, на мой взгляд, не совсем удачное. Тем не менее, чтобы разобрать эту ситуацию по цветам, сценаристка Александра выдвигает на игральную доску свою главную пешку – Эвтиду. Теперь вроде бы понятно, почему наша героиня занимается чёрной магией.
Отсюда вытекает следующий вопрос: чем меня, как читателя, должен был заинтересовать данный конфликт? Мне кажется, что эта часть получилась очень слабой. Я попробую объяснить свою позицию как можно подробнее.
Черномаги мощно повлияли на политику в этом вымышленном государстве около двадцати лет назад, и теперь их деятельность, как известно, вне закона. Вскоре становится понятно, что именно они прокляли Фивы, и их покровитель Сет здесь ни при чём.
Сразу напрашивается вопрос: стал бы некий эпистат с чутьём везти непричастных к этой проблеме щенков в Фивы, а затем судить их, как следует судить старших черномагов? Стал бы он тратить на них своё время, видя, как люди умирают каждый день от хвори? Сомневаюсь.
С первых же серий мы посвящены в дела шезму, за которые им принято выдирать ногти в камере пыток, а именно: помогаем жертве насилия наказать своего обидчика, любовникам – избавиться от зависимости, убитому – рассказать о виновных в его смерти и так далее… Эвтида, Дия и Рэйммс являются чуть ли не единственными представителями шезму в повествовании, и вскоре мы делаем логичный вывод, что они не имеют отношения к основному конфликту. Однако эпистат Амен весь сезон подозревает, выслеживает и запугивает безобидных новичков, которые только обучаются запрещённому ремеслу и не причиняют главным образом никакого вреда людям.
Никто даже не пытается преследовать старших черномагов, которые, собственно, и являются причиной всех бед в Египте. Казалось бы, вот где эпистату следовало бы проявить чудеса чутья и феноменальные навыки охоты. И даже если сосредоточиться на поиске тёплой души не так-то просто, то с наставником Реммао дела обстоят, очевидно, намного лучше. Охота на старших может оказаться, конечно же, куда опаснее, чем мышиная возня в поселении, но для этого и был сформирован специальный охотничий отряд фараона. Разве нет? Если учесть, что из всей группы Амену удалось поймать лишь одного неопытного шезму под влиянием ибоги, то до своего звания ему как до луны пешком.
Стратегия эпистата представляет собой процесс выжидания и поиска доказательств виновности. Реммао держат на привязи. Нельзя, чтобы он испугался и сбежал из поселения. В итоге ему всё равно позволяют сбежать, ведь именно так можно выйти на след Саамона-Хемсета. Эвтида отличается от других шезму теплотой души, как и главный антагонист, но допрашивать под пытками её нельзя. Испугается и сбежит. Кстати говоря, толку от этих прелюдий не было, потому что Эвтида в итоге сбежала. Очевидно, в сценарии Александры нет ничего более интригующего, чем тайны старших, поэтому на допросе под пытками раскололась именно пустышка Дия. Её казнь, кстати говоря, никого не должна была спугнуть и спровоцировать на побег? Нелогичные и противоречивые поступки Амена, как ни странно, защищает броня из оправданий. Хотелось бы хоть раз увидеть, как желторотый эпистат доказывает своё почётное звание поступками.
В сюжете задействованы два столпа – Амен (моё мнение – разрушенный вплоть до основания) и Сет (от которого у нас осталось только имя). Оба не соответствуют заявленным характеристикам. Преподносятся как великие воины и стратеги, но на деле обоих уже обвели вокруг пальца (и не раз). Противниками их назвать тоже не получается. Можно сказать, они относятся к разным сторонам этого конфликта. Но врагом Амена является Саамон. А врагом Сета, возможно, будет его тайный покровитель (другой бог?). Конфликт и вовсе провалился, потому что главные фигуры всё ещё не появились в повествовании. Это, кстати говоря, обуславливает нелогичное поведение персонажей. Нужно же чем-то занять хронометраж… Да хотя бы эту несчастную накидку пустить по рукам, пока Саамон пудрит носик.
Отсутствие других сюжетных линий и арок привело к тому, что динамика тоже провалилась. Этому, к слову, только поспособствовали повторения одной и той же информации в репликах персонажей (Агния в диалогах так же хороша, как и в убийствах). Причина застоя лежит на поверхности. Александра, как мне кажется, сильно переборщила с загадками в угоду интриге. Время раскрывать карты пришло ещё несколько обнов назад. Практика других сценаристов показывает, что можно и нужно отвечать на поставленные вопросы своевременно.
Не хочу прозвучать грубо, но данное сравнение напрашивается само собой. «Песнь о Красном Ниле» ощущается как ласка плохого любовника, который слишком долго не может найти основной конфликт пальцами. Так и хочется показать, где надо трогать. Но бедняга даже не может задать правильный ритм.