vocal
Однажды, копаясь в семейной библиотеке Роберта Шумана, Иоганнес Брамс обнаружил анонимный рыцарский роман в прозе "Пьер из Прованса и прекрасная Магелона" – считается, что написан он был около 1438 года. Над средневековой французской легендой потрудился Людвиг Тик, превратив ее в немецкую народную книгу в стихах – на эти самые стихи Брамс и написал свой вокальный цикл "Прекрасная Магелона" (1869). Состоит он из 15 песен, которые сам автор назвал романсами – дабы откреститься от Lieder. А повествуется здесь о Пьере, сыне графа Прованского, который отправляется в Италию с намерением пленить сердце прекрасной неаполитанской принцессы Магелоны. Принцессу он пленяет, но, в свою очередь, попадает в плен к сарацинам, те умыкают его за море ко двору султана, и там он приходится ко двору как нельзя кстати – даже становится доверенным лицом правителя и фаворитом дочери его Сулимы. Магелона же пытается найти его в Провансе, где в итоге открывает приют для бедняков. Кто бы мог подумать, что энное количество лет спустя в этом приюте окажется Пьер?
Рыцарские «романсы» получились у Брамса рафинированно страстными, подчас с энтузиазмом героики, подчас с квази-народной простотой; имеется здесь и очевидный изыск – лирическая колыбельная Ruhe, Süssliebchen (№ 9), непосредственная и оттого очаровательная. Исполняют цикл в двух вариантах – мужским голосом под фортепиано, как в обычном концерте, и в контексте версифицированного Тиком романа – с участием чтеца. Второе происходит гораздо реже, поэтому предлгаю послушать именно такую версию - в исполнении Вольфганга Хайнца (чтец), Петера Шрайера (тенор) и пианиста Петера Рёзеля.
#ePiano#eVocal