Никогда так не делайте. Не откладывайте рецензии в долгий ящик.
Я хотела написать отзыв о «Ёлка» сразу после просмотра, но после оказалась в каком-то особенном волшебном настроении, которое хотелось сохранить внутри, а не собирать в буквы.
Не знаю, будет ли показана моноопера «Елка» еще на Воронежской сцене, но если будет - очень советую ее посмотреть.
29 января камерная моноопера Владимира Ребикова «Ёлка» впервые за 121 год была показана в Воронеже.
Премьера оперы «Ёлка» состоялась в 1903 года в московском театре «Аквариум» силами антрепризы М. Медведева. В течение семи лет выдержала более десятка постановок, которые имели фантастический успех. В Воронеже ее поставил Иван Кураев.
Иван Кураев - солист Воронежского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов, заведующий отделением академического пения в Воронежском музыкальном колледже им. Ростроповичей, студент выпускного курса режиссёрского факультета ГИТИСа. И «Ёлка» как раз и стала его выпускной работой.
Моноопера идет всего 45 минут и только у главной героини есть вокальная партия. Но при этой, казалось бы, минималистичности, на сцене разыгрывается и настоящая трагедия, и поднимаются важные вопросы о черствости общества. Причем вопросы эти, что в прошлом веке, что сейчас - одинаковы. Увы.
Опера начинается вечером накануне Рождества. Глухая городская улица. Бедно одетая девочка просит милостыню, редкие прохожие
не обращают на нее внимания. Она вспоминает умершую маму и плачет. В это время в окне ближайшего дома зажигается елка, слышится детский смех и звуки вальса: «Ах, как хотелось бы мне быть на этой елке!» Девочке чудится голос матери. Она засыпает.
А что случается дальше? И чудо в жизни девочки, и трагедия.
Не знаю, что поставила или поставит экзаменационная комиссия Ивану Кураеву, но зал рукоплескал стоя. И мы с мужем, конечно, тоже