Публикация Оббе Вермея, бывшего разработчика Rockstar North:
Мы выпустили Grand Theft Auto: San Andreas 20 лет назад.
Раньше релиз игр происходил по-другому.
На изготовление, упаковку и распространение DVD-дисков ушло 6 недель. Патчи через Интернет тогда еще не были в ходу.
Для нас весь стресс случился в последний момент, за 6 недель до релиза, но никаких серьезных проблем не возникло.
Большинство разработчиков ушли в отпуск, а мы уже думали о нашем следующем проекте.
Цифровой дистрибуции тогда еще не существовало. Обычно игры выходили во вторник/среду в США и по пятницам в Великобритании.
Интернет был дерьмовым, и, если не считать пары трейлеров, геймеры не слишком много знали об игре.
Для крупных игр магазины будут открываться в полночь перед днем релиза, чтобы можно было получить предварительные заказы.
Я только позже узнал, что издатель должен платить магазинам за то, чтобы они открывались так поздно.
Я отправился в самый большой магазин рядом с офисами R*North, которым был HMV на Принцесс-стрит в Эдинбурге. Несмотря на то, что ночь была дождливая, очередь тянулась через весь магазин и выходила на улицу.
Это было умопомрачительно - видеть всех этих взволнованных людей, которые возвращались домой, чтобы играть в игру всю ночь напролет.