«Старый грим» Веры Алентовой перестали скрывать от народа
В подземной галерее парка «Зарядье» открылась выставка-диалог, посвященная 85-му дню рождения скончавшегося три года назад Владимира Меньшова и заодно 45-летию его фильма «Москва слезам не верит».
Родственники режиссера решили, что выставка - гораздо лучше, чем очередное бла-бла-бла по телевизору.
- Папа про себя уже все рассказал, просто язык стесал рассказывать. Поэтому идея с выставкой ему бы точно понравилась, - заметила Юля Меньшова.
С мамой Верой Алентовой она пришла в Зарядье первой. Обе одеты стильно-модно-молодежно. Вера Валентиновна - в темных очках, белых кроссовках и в мятом юбчатом костюме в стиле casual. Юля - в длинном платье, светлом летнем жакете и таких же кроссовках.
Пока думали, как запустить лифт для перемещений в подземную галерею, набежал народ. Стали просить автографы и селфи. Мама с дочкой не отказали.
В зале к тому времени уже собралась куча журналистов, а у микрофона - Иван Демидов. Правда, не в качестве ведущего «Музобоза», а как директор «Зарядья». Иван Иваныч признался, что никогда не понимал смысла фразы «Москва слезам не верит»:
- Мне всегда казалось, что, наоборот, верит, - и широким жестом пригласил собравшихся «смотреть картинки».
Прежде всего вдову Владимира Меньшова поразили остатки белокаменной стены, сохранившейся внутри музея:
- Это и есть остатки Белого города? Да что вы говорите! - покачала головой Алентова.
Но именно этот элемент стал решающим для определения концепции. Как рассказала куратор выставки Анастасия Ховенко, сначала хотели взять в экспозицию и другие фильмы Владимира Меньшова. Но потом, учитывая специфику места, сконцентрировались только на «Москве…».
Часть артефактов взяли у семьи, часть - позаимствовали у «Мосфильма». Меньшовы выделили редкие фотографии, афиши фильма, в том числе на японском языке, а также ценнейший экспонат - сценарий легендарной ленты с режиссерскими правками.
Когда-то из-за него Меньшов даже поссорился со сценаристом Валентином Черных. Комиссия сочла сценарий «мятым паром», но Владимир Валентинович собственноручно переписал материал, и все прошло на ура. А вот Черных, хотя правки принял, делиться гонораром не захотел...
Что же касается артефактов из «Мосфильма», многие из них сама исполнительница главной роли Алентова видела во второй раз за 45 лет. В витринах выставили три платья героинь, в том числе - знаменитое полосатенькое. Для того чтобы его сшить, распотрошили матрасы. Предъявили зрителям и камеру «бэбик», «старый грим» героини Екатерины Тихомировой и знаменитые предметы с пикника: огромный самовар, шезлонг и легендарный кочующий плед. Зрители давно заметили, что этот плед висел и на стене Катерининого любовника, потом им же заботливо укрывал Екатерину Гоша, он же Гога. Появлялся теплый реквизит и в еще одном меньшовском шедевре «Любовь и голуби».
Вера Валентиновна рассматривала предметы с неподдельной радостью, а Юля время от времени вставляла: «Было такое».
- Не факт, что вещи абсолютно те же. Даже на «Мосфильме» не очень уверены, - начала было куратор. Но Алентова, взглянув на будильник, истошно звонивший в начале второй серии, убежденно заверила: «Будильник точно тот».