Александр Дюма был настоящим масскультом своего времени. Именно с него (и с Бальзака) журнальная формула "Продолжение следует" стала применяться к романам. Такие романы с продолжением (романы-фельетоны) выходили по главам, заканчиваясь, что называется, на самом интересном месте.
Только представьте, это мы сейчас знаем, что Констанция убита, миледи отрубили голову, другие вроде живы-здоровы, а для тогдашних читателей Атос наводит пистолет на бывшую жену и... ждите следующей серии! Так было не только с "Тремя мушкетерами", но и с "Графом Монте-Кристо".
Поскольку Дюма платили в газете построчно, он изобрел Гримо - слугу Атоса, который изъяснялся исключительно односложно. Таким образом, строчка, на которой стояло одно слово «да» или «нет», оплачивалась точно так же, как и полная строка текста. К моменту написания «Двадцать лет спустя» издатели решили все же платить Дюма пословно, и Гримо сразу стал чуть более разговорчивым.