Киношная группа приехала в Переделкино снимать дедушку Корнея. Все понимали, что запись на природе выгодно отличается от съёмки в квартире.
Корней Иванович рассказал об усатом Тараканище, Мухе-цокотухе, бегемоте, застрявшем в болоте. Киношники закончили съёмку, свернули аппаратуру и вышли на улицу.
– Хорошо у них в Переделкине! – сказал режиссёр, потягиваясь. – Птички поют. Пиши себе и ни о чём не думай.
Он вдруг увидел пионерку, которая шла в их сторону по улице. Это была замечательная девочка, с белым бантом на голове, алым галстуком на груди и красными сандалиями на крепких ножках.
– Давайте запишем девочку, – распорядился он. – Пусть скажет, как она любит дедушку Корнея.
Оператор включил камеру.
– Ты знаешь, кто такой Корней Чуковский? – спросил режиссёр, протягивая к девочке микрофон.
– Знаю! – громко ответила пионерка, глядя на него ясными глазами. – Это очень плохой писатель!
Микрофон выпал из рук режиссёра. Девочка проследовала по улице дальше. Режиссёр не поленился и ещё раз сходил к Чуковскому.
– Это внучка Катаева… – потупил глаза классик.
В этом эпизоде отразилась вся жизнь переделкинских писателей. Любили они друг друга истово.
Из книги Алеся Кожедуба «Внуковский лес»
(на фото Корней Чуковский и Валентин Катаев на отдыхе в Переделкино)
#этоинтересно#ПоЧИТАТЕЛИкниг