#Картины_с_историей Василий Верещагин - Перед атакой. Под Плевной (1881)
Победа соседствует с поражением, а геройство сменяется дефекацией вприсядку на окраине лагеря. Безусловно Верещагин не испытывает особой симпатии к туземцам, но он изображает войну, какой она и предстаёт солдату. Увечье, смерть, забвение и даже растерзание зверями – вот что ждёт их на пути к войсковой славе. Этому посвящены многие картины мастера, а в частности «Смертельно раненный» (1873), «Людоед» (1880-е), «Забытый» (неизвестно), «Солдат на снегу» (1878). Критика привела к тому, что после одной из выставок художник вырезал из рам и бросил в топку три наиболее раскритикованных полотна, включая картину «Забытый», вдохновившую Мусоргского на написание одноимённой баллады. За картину «Святое семейство» Верещагин получил и неудовлетворительные отзывы от папистов, требовавших сжечь «богохульную картину».
Несмотря на критические отзывы, петербуржская Академия предложила в итоге художнику профессорский чин, от которого тот отказался. После завершения в Мюнхене «туркестанской» серии, Верещагин отправляется в Индию и Тибет, где проводит почти два года. Но едва узнав в 1877 году о начале очередной русско-турецкой войны он отправляется в армию. Служа адъютантом, художник принимает участие в нескольких столкновениях. Во время пребывания на миноносце русской армии Верещагин получает тяжёлое ранение, своего рода предупреждение, которое пропускает мимо ушей.