Совершая утреннюю и ночную молитву в джамаате, человек получает такую пользу, какой не получит при совершении других молитв. Каждой такой пользы достаточно для того, чтобы побудить здравомыслящего человека отбросить лень и сон, покинуть свою постель, чтобы отправиться в мечеть.
Приведём несколько хадисов Посланника Аллаhа ﷺ о достоинстве совершения этих молитв коллективно в мечети.
От Усмана ибн Аффана رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
«Совершивший ночной намаз коллективно в мечети подобен тому, кто провёл половину ночи в поклонении. А совершивший утренний намаз в джамаате подобен оживившему всю ночь в поклонении» (Муслим).
Человек, совершивший утренний намаз в джамаате, находится под покровительством Аллаhа, и любой, кто покусится на него, выступит против Всемогущего Господа.
Передают со слов Джундуба бин Абдуллаха رضي الله عنه, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
«Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаhа» (Муслим).
От Анаса ибн Малика رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
«Кто совершит утренний намаз в коллективе (джамаате), затем сядет поминать Аллаhа до восхода солнца и потом совершит два ракаата намаза, тот получит вознаграждение, подобное награде за совершение хаджа и умры (малого хаджа), совершённые полноценно, полноценно, полноценно» (ат-Тирмизи).
Посланник Аллаhа ﷺ в хадисе, переданном от Абу Хурайры رضي الله عنه, говорил:
«Нет для лицемеров намазов тяжелее, чем утренний и ночной. Если бы они знали награду за эти намазы, они бы пришли на них даже ползком…»
(Бухари, Муслим).