Философия искусства Энди Уорхола
#Обучение_ТХ@one_artic
Невероятно многогранная личность, американец, успевший за всю свою жизнь побывать художником, продюсером, дизайнером, писателем, издателем журналов и кинорежиссёром. Самой популярной его деятельностью стало изобразительное искусство, в котором он достиг небывалых высот и славы благодаря новому, во время его жизни, направлению – поп-культуре, которую Уорхол сатирически изображал в своих произведениях.
Андрей Вархола – настоящее имя Энди Уорхола – был мастером эпатажа и самоиронии. Его философия основывалась на критичном отношении к чему бы то ни было, будь то искусство, автогонки, общество, жизненные уклады или даже он сам. Он мыслил иначе, и это сделало его знаменитым и до сих пор часто упоминаемым художником.
Начал Энди, не много не мало, с карьеры художника-иллюстратора в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях в Нью-Йорке, что обеспечило ему быстрый старт в деятельности искусства. Слава пришла всего год спустя, в 1950, после удачного оформления рекламы обувной компании, но и это было лишь началом.
Настоящую известность Уорхол получил благодаря фееричной серии полотен, на которых были изображены банки кока-колы и консервов, выполненной в необыкновенно яростных цветах, что и положило начало его дальнейшему стилю, а также стало визитной карточкой художника.
Уорхол считал свою работу ничем не отличающейся от других работ, его удивляло, что все остальные люди возводят художников в ранг людей не от мира сего – возвышенных тонких натур с необычным чувством восприятия реальности. Вархола считал, что общество питает иллюзии о данной профессии, не может и не хочет бороться со своими укоренившимися по этому поводу фантазиями.
Его насмешки над потребительской культурой американцев сразу были замечены критиками. Многие восхищались его талантом, некоторые искусно отпускали подколки и замечания в адрес уже набиравшего обороты мастера эпатажа.
Уорхола не удивляли негативные возгласы критиков о его творчестве, он считал это неизбежной реакцией на всё новое, сам, однако, собственные произведения новым не считая. Вархола был противоречивой натурой и порой сам запутывался в своих умозаключениях, что забавляло его и вызывало новые поводы для вдохновения.
На вопрос: «Почему ты все время пишешь картины, Энди?» Уорхол отвечал: «Картины – это ничто». По его словам всё было ничто, и, чем больше ты это осознаешь, тем легче становится жить.
Его философия заключалась в проницательном взгляде на мир, пристальность наблюдений за которым открывала ему иной угол зрения на многие вещи. Уорхол был не похож на своих коллег по творчеству хотя бы тем, что считал свое занятие чем-то обыденным, а также воспринимал свою работу как таковую, принимая во внимание главную задачу любой деятельности – получение прибыли.
Самыми выдающимися работами художника стали образы Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли и Мао Цзэдуна, выполненные в кислотной манере в бесконечно повторяющихся вариациях.
Слава росла и Энди стал пробовать себя в иных ипостасях, таких как кинорежиссура, фотография и работа редактора журнала, в коих так же преуспел.
Умер мастер эпатажа по вине трагического случая: три выстрела, совершенные феминисткой Валери Соланас – одной из приверженцев особой культуры молодежи, сложившейся вокруг Уорхола – тяжело ранили Энди, сделав на все последующие годы жизни инвалидом, а в последствии послужившие причиной его смерти.
Величайший творец ХХ века умер, но его мысль осталась и породила необычный виток в дальнейшем развитии искусства. Философию Андрея Вархолы восприняли многие художники, ставшие родоначальниками новых направлений: одно из них – часто встречаемое в современном мире – так называемый стрит-арт: люди из разных стран мира были увлечены созданием сатирических надписей или картинок на крышах домов, асфальте или стенах зданий, – такие действия расценивались как вандализм, но позже это назвали искусством. Многие художники этого направления стали лишь подражателями Энди Уорхола, но все остальные остались верны его философии критичности ко всему миру и в нём происходящему.
Напоследок, хотелось бы добавить, что Уорхол всегда был коммерческим художником: «Лишь вначале я делал, а потом стал производить». Он считал, что искусство – это лучший бизнес для получения денег, а успех в бизнесе – самый притягательный вид искусства. Коммерческий взгляд на живопись? Почему бы и нет! Не смотря на разногласия во взглядах по этому поводу, Энди Уорхол был и остается одной из самых популярных фигур в искусстве.