Кто-то выбрал музыку своей профессией, другие просто наслаждаются любимыми песнями и мелодиями. Мы воспринимаем музыку чувственной частью психики, уместно сказать, души.
Связь эта может быть нарушена, если в тонких настройках нашей психики есть сбои. Слушатели тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана рассказывают о неожиданном улучшении музыкального слуха. Дальше поговорим об этом на примерах.
«Я музыкант. Слышать и правильно распознавать звуки для меня очень важно. Но до тренинга музыкальная теория давалась с трудом. Были трудности с пониманием гармонии, использованием ладов.
После тренинга я готовился к поступлению на факультет звукорежиссуры. И неожиданно обнаружил, что легко определяю на слух все ноты и интервалы. Проблемы с пониманием гармонии тоже решились. Обучение продолжается, и с каждым днём возможностей у моего слуха всё больше, — делится Егор из группы 86, — изменения со слухом сопутствовали результатам по звуковому вектору».
Другая типичная ситуация: Оксане с детства говорили, что она не отличается слухом и голосом. «Всю жизнь посмеивались над тем, что не попадаю в ноты. А спустя полгода после прохождения тренинга в 65 группе я пошла на занятие йогой и во время мантры стала петь так красиво!
Сначала подумала, что это мне только кажется. Но, когда практика закончилась, подошли девушки и стали спрашивать, не певица ли я. Говорили, что это было похоже на оперу».
Так и Наталья до знакомства с Системно-векторной психологией стыдилась петь. «Я слышала, что в ноты не попадаю. А после тренинга в группе 69 улучшился музыкальный слух, легко пропеваю мелодии. Чисто интонировать пока не получается, но пою заметно правильнее».
Проявлять себя полноценно мешают не только чужие неосторожные слова, травмы и стресс, полученные психикой в процессе развития. Иногда людям мешают ограничения, которые они сами себе неосознанно воздвигли. Осознать, что я могу не запрещать себе то, чего хочу, — это результат психоанализа.
Артём из группы 74 после тренинга вдохновился на то, чтобы музицировать. «У меня улучшился музыкальный слух, хоть я и не развивал его специально. Стал подбирать мелодии на слух и играть на классической гитаре».
А Вера из 41 группы смогла вернуться к занятиям музыкой, оставленным в детстве. «В шесть лет меня записали на отделение фортепиано. Был хороший музыкальный слух, петь я любила, но учиться в музыкальной школе не захотела. Выучила ноты первой октавы и бросила. О чём жалела долгих 36 лет…
После тренинга отдала свою шестилетнюю дочь в музыкальную школу на отделение фортепиано. Она учится — и я учусь вместе с ней, отчего получаю несказанное удовольствие. Приобрела настоящий инструмент, не синтезатор. У меня получается!»
Ещё один удивительный пример: Лариса сама преподаёт в музыкальной школе. Вот что она рассказывает: «Из-за сниженного слуха я не могла оценить и исправить свою игру в процессе. Ориентировалась на заученную выразительность, скопированную у других исполнителей.
После неоднократного прохождения тренинга я стала играть чувственно, не делая постоянный расчёт. Музыка озвучивается пальцами из внутреннего состояния, совершенно естественно. Я с большей лёгкостью читаю с листа. Нет страха сцены, возник навык быстрой концентрации во время игры на инструменте. Слушатели не отвлекают от работы. Я хорошо слышу партнёра, играя в ансамбле. Сократилось и время, необходимое для подготовки к публичному выступлению». Лариса проходила тренинг в 28, 90, 92 группах.
А вы наблюдали бессознательные блоки, которые мешают получать радость от музыки?
Или, быть может, тоже смогли освободить музыкальный слух с помощью психоанализа? С трепетом ждём ваших историй в комментариях!